Декада на тему: «Развитие креативного мышления учащихся на уроках математического цикла»
На основании плана учебно-методической работы школы с 02.10.2023 по 13.10.2023 в Саумалкольской средней школе № 1 прошла декада на тему: «Развитие креативного мышления учащихся на уроках математического цикла». Креативное мышление формирует поисково-исследовательскую деятельность обучающихся. Основная цель проведения декады - совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий и мастер классов. Развитие познавательного интереса учащихсяк изучению предметов, в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни,
пробудить в учащихся стремление к творчеству, выработать у них умение быстро мыслить, проявлять находчивость в трудных ситуациях. В рамках декады учителями математики и физики были проведены внеклассные мероприятия и интеллектуальные игры для учащихся, мастер классы для педагогов. Мастер Класс на тему «Развитие креативного мышления учащихся на уроках физики при решении задач» провела Итчанова У.Р. Она раскрыла понятие «креативность» познакомила с основными составляющими креативного мышления.
Иваниенко С.В. представила мастер класс «Развитие креативного мышления на уроках алгебры в 8 классе при изучении раздела квадратный корень»
Учителем Ленгле Н. А был проведен мастер класс «Физический эксперимент, как средство развития мышления учащихся на уроках физики», где были продемонстрированы и охарактеризованы различные виды экспериментов, успешно применяемые на уроках.
Игнацик Т. В. подготовила мастер класс «Развитие креативного мышления учащихся на уроках геометрии с использованием нетрадиционных форм контроля знаний». Были показаны некоторые формы контроля знаний, которые дают ученикам не только возможность получить хорошую оценку, но и помогают приобрести опыт творческой деятельности, влияющий на общую заинтересованность предметом.
На мастер классе «Развитие креативного мышления учащихся с помощью приема «Кубик Блума»» Кудайбергенова А.Е. поделилась опытом применения этого приема на различных этапах уроков.
Учитель Алибекова А.С. показала на примерах, что привычное в алгебре и началах анализа понятие производной широко применяется при формировании навыков естественнонаучной грамотности не только в физике и геометрии, но и при изучении других предметов на своем мастер классе «Развитие креативного мышления на уроках алгебры и начала анализа по теме «Физический и геометрический смысл производной».
Так же педагогами были проведены внеклассные мероприятия по предметам: «Математический квест», «Путешествие по Солнечной системе», интеллектуальная игра «Математическая мозаика», «Математическое кафе», «Физика - вокруг нас!», «Внимательные математики».
Подводя итоги декады, следует отметить, что поставленная цель была достигнута. В проведении предметной декады было вовлечено большое количество учащихся. Все проведённые мероприятия вызвали у них живой интерес и способствовали повышению интереса к предмету.