В современном обществе, где всё связано с информационными технологиями, учителя должны научить своих учеников быть самостоятельными, чтобы они могли активно действовать и принимать решения в быстро меняющемся мире. Одной из основных задач, которые стоят передо мной, как перед учителем информатики, является формирование у будущих специалистов умения работать с информацией, выбора средств и методов обработки информации. Моё личное мнение таково, что для того чтобы улучшить качество образования своих учеников я должна в первую очередь заниматься развитием своих знаний и умений. С этой целью я два года обучалась в рамках Международного образовательного проекта «Педагогика XXI века», прошла курсы повышения квалификации в рамках уровневых программ, участвую в различных конкурсах, олимпиадах и конференциях. Творческое сотрудничество и совместная работа с коллегами позволяет мне получить положительный опыт от обмена имеющимися знаниями. Всем известно «Один в поле не воин», поэтому очень важно иметь команду единомышленников.
Я считаю, что такие формы совместной работы как Lesson Study, менторинг, коучинг, семинар-тренинг и исследование в действии способствуют профессиональному развитию педагога. На протяжении прошлого учебного года совместно с коллегами было проведено три Lesson Study, пять менторингов и девять коучингов. В процессе данной работы было проведено совместное планирование, преподавание, наблюдение, анализ обучения и преподавания.
Я являюсь руководителем методического объединения учителей математического цикла. Сотрудничество учителей в рамках методического объединения позволяет работать над общей темой и решать задачи повышения качества образования на уроках математики, физики и информатики. Обсуждение вопросов по теме самообразования, даёт возможность ознакомиться с методическими приёмами, которые используют учителя входящие в состав методического объединения. В течение года было проведено пять заседаний МО, на которых были рассмотрены и обсуждены темы:
В рамках обновления содержания среднего образования в Республике Казахстан потребность в совершенствовании практики преподавания учителей приобретает большую актуальность. В связи с этим, я в качестве школьного тренера, один раз неделю проводила для своих коллег курсы по программе «Рефлексия в практике». Данная программа рассчитана на 100 часов и её целью является освоение педагогическими кадрами методов и подходов, способствующих развитию у учащихся творческих, исследовательских навыков, навыков критического и логического мышления.
Свою собственную деятельность по управлению процессом внедрения преобразований я организовываю путём взаимодействия с коллегами и с администрацией школы. В целях непрерывного совершенствования собственной педагогической деятельности в классе провожу серии последовательных уроков. Кроме этого веду аналитический обзор школьной практики. Участвую в принятии решении школьного менеджмента, принимаю участие в оценивании эффективности работы других учителей, посещаю уроки своих коллег.
Хочу согласиться с мнением Энди Харгривз, который сказал - «Если исчезнет индивидуальность, то будет только коллективное мышление, при котором все станут похожи друг на друга». Я считаю, что каждый учитель может быть индивидуален по-своему, но должен работать во взаимодействии с коллегами. Ведь нас всех объединяют цели и задачи направленные на развитие у обучающихся умений учиться.
Целью работы школы является удовлетворение потребности учащихся в получении образования, обеспечивающего успех, в быстро меняющемся мире и совместная работа учителей нашей школы направлена на достижение этой цели.
Ш.Бубенеева учитель информатики первого (продвинутого уровня).