Оценивание знаний учащихся — это сложнейшая педагогическая проблема. Без оценивания работы ученика не возможен никакой процесс усвоения. Поэтому процесс оценивания одна из актуальных и самых обсуждаемых тем, стоящая перед всеми участниками образовательного процесса. Проведя беседу с учителями нашей школы, я пришла к выводу, что им интересна тема «Оценивание в учебном процессе». Тогда я решила провести тренинг об оценивании, а именно о формативном оценивании. Внедряя в практику формативное оценивание, формируетя процесс диагностирования процесса обучения на начальной и промежуточной стадии. Процесс формативного оценивания помогает каждому учителю получить информацию о том, насколько успешно учатся его ученики. И здесь очень важно наладить процесс обратной связи, чтобы учитель смог переориентировать преподавание на более активное и эффективное обучение учащихся. Наблюдая за учениками в момент обучения, собирая информацию на основе обратной связи и проводя исследования в ходе учебного процесса, учитель узнает, как ученики воспринимают материал и как они реагируют на приёмы преподавания.
Тренинг проведен с целью оказания содействия учителям в понимании таких понятий как «формативное оценивание» и «обратная связь», а также отработки навыков предоставления обратной связи учителем обучающемуся. Для успешной реализации целей, в ходе тренинга были продемонстрированы видеоролик «Оценивание для обучения и оценивание обучения», а также фрагменты фильмов, где ярко были продемонстрированы методы формативного оценивания и их влияние на дальнейшее развитие обучающихся. Были озвучены принципы обратной связи, также она обратила внимание на то, что при предоставлении обратной связи учителю и обучающемуся необходимо ориентироваться на следующие вопросы:
Учитель:
- На какой стадии обучения находится обучающийся?
- Куда он стремится в своем обучении?
- Что необходимо сделать, чтобы помочь ему достичь ожидаемых результатов в обучении?
Ученик:
- На каком этапе обучения я нахожусь?
- Каким образом я достигну результата?
- Над чем мне необходимо работать, чтобы восполнить пробелы?
Во второй части тренинга я выбрала конкретные задания, при выполнении которых учителя путем совместного обсуждения и взаимодействия смогли составить обратную связь. В целом, участники проявили высокий уровень участия и заинтересованности. Цели тренинга и ожидаемые результаты обучения были достигнуты. В процессе выполнении задании учителя поняли важность формативного оценивания в учебном процессе, а так же каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса.
Заместитель директора по УВР
Саумалкольской средней школы №1 Торгаева М.М.