15 февраля 2019 года на базе нашей школы состоялся кустовой семинар по теме «Внедрение критериального оценивания образовательных достижений учащихся как один из главных аспектов обновленного содержания образования».
Цель семинара: повышение компетентности педагогов в практическом применении критериального оценивания и эффективность его использования в учебном процессе.
Участие в семинаре приняли учителя магнитных школ (Аксеновская СШ, Елецкая СШ, Казанская СШ, Всеволодовская ОШ, Кутузовская ОШ, Наследниковская НШ, Акан-Бурлукская НШ), тренер по обновленной программе Центра педагогичсекго мастерства и преподаватели НИШ г. Петропавловска.
Среднее образование в стране – важная составная часть интеллектуального роста Казахстана. Ключевой фигурой образовательного процесса является учитель. Он основной проводник всех вводимых новшеств в школьном образовании. Именно его способность к инновациям, его желание учиться самому и стремление повышать свой профессиональный уровень являются залогом успешной реформы образования в целом.
Тема семинара подчёркивает особую значимость инноваций в системе образования для государства и для каждого члена общества.
Уже третий год как школы Казахстана поэтапно переходят на обновленную программу содержания образования. На сегодняшний день обучаются учащиеся 1, 2, 3, 5, 6, 7 и 8 классов.
В рамках обновления содержания образования предусмотрен переход на критериальную систему оценивания. Новая система оценивания позволяет формировать у обучающихся способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей.
Процесс обучения ориентирован на формирование у обучающихся функциональной грамотности и навыков широкого спектра, воспитании учеников, способных быстро адаптироваться в современном мире, эффективно применять и использовать полученные знания в нестандартных ситуациях.
Данная встреча – это площадка для профессионального общения, возможность поделиться с коллегами своими успехами и достижениями, обсудить трудности и проблемы, а также наметить перспективы дальнейшего развития системы образования.